Функция кукол

Перед нами наездница - что за цирк без лошадей и наездников! Она же и жонглер - что за наездник, если он не умеет жонглировать! Потом каучук, или человек без костей, - так обыкновенно называли в цирке артистов этого жанра. Затем гимнаст на лестнице, антипод (жонглирует ногами). Роль клоуна выполнял китаец с петухом. Непременные участники представления - пляшущие старик со старухой. Выезжал в этом представлении кто-то на свинье. В этом номере явный переклик с популярным номером знаменитого клоуна Владимира Дурова. Как рассказала Людмила Федотовна Махотина, Приказчиков резал своих кукол по памяти, пользуясь, очевидно, своими многолетними наблюдениями на ярмарках. Резал кукол и сын М. Н. Махотиной - Виктор Федотович Махотин, артист цирка и художник. Он создавал своего Петрушку, пользуясь и готовыми образцами, и иллюстрациями в книге. Напомним, что куклы эти прежде всего создавались для театра и их главная функция - актерская. Резчик был одновременно и механиком, и живописцем: кукла должна была легко двигаться и уметь выполнять определенные цирковые номера и даже трюки. Но и голова куклы имела значение для успеха всего номера и требовала от резчика пластической одаренности. Важное место в создании облика артиста играл костюм. Каждый из костюмов - цирковой - яркий, не похожий на бытовую одежду, непременно из шелка, атласа, даже бархата или с отделкой из бархата, украшенный блестками и стеклярусом. Костюм, разумеется, несет и конструктивную функцию: он скрывает механизм движения кукол. Сочленения (суставы) рук и ног выполнены просто, экономно, каждое из деревянных и фанерных сочленений и гвоздика, но действуют до сих пор безотказно.


 (голосов: 0)