Непреклонное сердце_3 - страница 158

Но у меня уже нет сил поднять на тебя палку. - Я бы этого и не позволил. Граф Розфилд печально улыбнулся: - Нет, конечно. Я в этом уверен. Ты сильнее, чем он. Сразу видно. Но ведь ты был вынужден стать таким, верно? Он поднял с колен документы и, немного подержав в руках, снова опустил. - Когда мой сын покинул меня, он сделал все, чтобы навсегда исчезнуть с моего горизонта. Он изменил фамилию и уехал из Лондона. Я был слишком горд, чтобы тут же броситься за ним в погоню, а потом было уже поздно. - Он судорожно вздохнул, будто сдерживая рыдания. - Твоя мать писала мне, извещая о рождении каждого моего внука. Она не называла имени, не описывала внешность, не сообщала никаких подробностей, но я заучивал наизусть все ее послания.

И я молил Бога о следующем внуке, потому что я мог тогда получить от нее весточку. Ее последнее письмо пришло неожиданно. Она не могла снова родить. Прошло слишком мало времени, и я открывал конверт, дрожа от волнения, потому что боялся получить плохие новости о Джоне. Колин догадался о содержании письма матери. - Она сообщала, что мы собираемся приехать к вам. Граф кивнул: - Да, совершенно верно. Без всякого приглашения или сомнения насчет моего желания принять вас она просто извещала меня о вашем приезде. - До сих пор мучительно думать об этом, - сказал Колин. Граф Розфилд отпил глоток виски.

- Да, да, это правда. Проклятая вещь - гордость. Могу вам сказать, я с трудом проглотил тогда это. Я приготовился к встрече своего блудного сына. - Голос его опустился до шепота, и плечи поникли. - Но он так и не приехал.

Никто из вас не приехал. В воздухе повисла тишина. Мерседес изо всех сил сжала руку Колина. Она знала, что он воскрешает в памяти тот день. Она вспоминала, какую роль сыграл в этой трагедии ее дядя. Граф снова заговорил. - Это все здесь, - сказал он, указывая на документы.



 (голосов: 0)